Архив

Положение об учебной документации тренеров-преподавателей

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
1)ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - (для групп СС)
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ:
Перспективные планы составляются как индивидуальные (для одного спортсмена), так и общий (для группы спортсменов).
Общие перспективные планы должны содержать отдельные отправные данные, ориентируясь на которые, можно правильно осуществить годовое планирование.
Общий перспективный план тренировки состоит из разделов:
1.Краткая характеристика группы спортсменов или команды.
2.Цель и главные задачи многолетней тренировки.
3.Этапы подготовки и их продолжительность.
4.Основные соревнования на каждом этапе.
5.Основная направленность тренировочного процесса по этапам.
6.Распределение занятий, состязаний и отдыха на каждом этапе.
7.Спортивно-технические показатели по этапам.
8.Контрольные нормативы, характеризующие различные стороны подготовленности спортсменов.
9.Изменения в составе команды (в спортивных играх).
10.Педагогический и врачебный контроль.
11.Места занятий, оборудование и инвентарь.
Краткая характеристика группы спортсменов или команды включает: сведения о возрасте, состоянии здоровья, квалификации, уровне физического развития и подготовленности, основных недостатков в ней, материалы и документы, лежащие в основе составления плана.
Успех планирования связан с обоснованным выбором цели многолетней тренировки в зависимости от возраста, подготовленности спортсменов и т.д.
Исходя из конечной цели определяется главная задача.
Далее тренеру необходимо определить этапы подготовки, их продолжительность, основные соревнования на каждом этапе. Количество этапов, их длительность и содержание в процессе многолетней тренировки зависит от вида спорта и возраста спортсмена.
Общий перспективный план должен составляться на основе этапности, принятой в данном виде спорта, важно установить основную направленность тренировочного процесса на каждом этапе: цель и задачи, основные средства по разделам подготовки, их удельный вес. Исключение составляют спортивные игры, где нет необходимости подробно детализировать соотношения различных сторон подготовки. Планировать спортивно-технические результаты можно по одному или нескольким показателям в зависимости от вида спорта.
Специфика вида спорта определяет содержание отдельных разделов перспективного плана. В ациклических видах спорта (спортивных играх, единоборствах и др.), где результаты не измеряются объективными величинами, динамику спортивных достижений спортсменов должен отражать ряд контрольных показателей:
1.объем техники движений;
2.разносторонность;
3.эффективность;
4.уровень развития физических способностей;
5.состояние развития психических функций;
6.места, занимаемые в определенных соревнованиях и т.д.
 2)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН- (для групп СС)
Индивидуальный перспективный план включает разделы:
1.Краткая характеристика спортсмена;
2.Цель и главные задачи многолетней тренировки;
3.Этапы подготовки и их продолжительность;
4.Основные соревнования на каждом этапе;
5.Основная направленность тренировочного процесса по этапам (основные задачи и их значимость);
6.Распределение занятий, состязаний и отдыха на каждом этапе.
7.Спортивно-технические показатели по годам.
8.Контрольные нормативы, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена.
9.Основные средства тренировки и их распределение по зонам.
10.Ориентировочный объем и интенсивность тренировочных нагрузок по этапам.
11.Педагогический и врачебный контроль.
Исходя из краткой характеристики спортсмена, цели многолетней тренировки и ее главных задач устанавливают спортивно-технические показатели по годам и планируют основные средства, объем и интенсивность нагрузки, количество соревнований. Определяют те стороны подготовленности (физической, технической, тактической и т.д.), на совершенствование которых целесообразно сосредоточить главное внимание, чтобы обеспечить выполнение запланированных показателей.
В перспективном плане должны быть предусмотрены этапы подготовки, их продолжительность, основные соревнования на каждом этапе. Их количество и продолжительность зависят от структуры многолетней подготовки в данном виде спорта, календаря спортивно-массовых мероприятий и др.причин.
При планировании спортивно-технических показателей следует исходить как из средних темпов роста результатов в данном виде спорта, так и из индивидуальных особенностей спортсмена, условий тренировочного процесса.
В индивидуальном плане основные средства должны определяться с учетом особенностей данного спортсмена и необходимости совершенствования слабых сторон его подготовленности. Существенным моментом в многолетнем планировании тренировки спортсменов является определение величины, характера и динамики тренировочных нагрузок.
Прирост спортивных результатов у юных спортсменов зависит не только от тренировочных воздействий, но и от их естественного роста. Тренировочная нагрузка может быть нейтральной или сдерживать рост организма, в то же время содействовать росту спортивных результатов и наоборот, активно способствовать естественному росту организма и очень незначительно влиять на рост спортивных результатов.
При планировании тренировочной нагрузки в процессе многолетней тренировки надо исходить, прежде всего, из необходимости увеличения ее объема, особенно для спортсменов младшего и среднего возраста.
3)ГОДОВОЙ ПЛАН, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ:
 (для спортсменов  1 взрослого  разряда)
Содержание многолетнего плана более детально раскрывается в годовом плане.
Годовой план включает разделы:
1.краткую характеристику спортсмена;
2.цель и основные задачи на год;
3.календарь основных соревнований и их задачи;
4.цикличность подготовки и задачи периода;
5.спортивно-технические показатели;
6.контрольные нормативы
7.распределение основных и дополнительных средств в каждом месяце;
8.объем и интенсивность тренировочной нагрузки;
9.педагогический и врачебный контроль и др.
Работа над годовым планом начинается с составления характеристики тренировки в предшествующем году, включающей характеристику спортсмена, динамику тренированности, спортивной формы, тренировочных нагрузок. Характеристика обязательно должна заканчиваться анализом основных ошибок и выводов, позволяющих определить направление будущей работы.
Далее в план вносятся: подробный календарь всех соревнований года с четкой градацией каждого из них (основные, отборочные, второстепенные, тренировочные и т.д.), с конкретными задачами, например, для основных и отборочных соревнований – показать определенный результат; для второстепенных –опробовать новый вариант тактики, отобрать новый элемент техники.
Следующий этап – определение цикличности подготовки в соответствии с требуемой в предстоящем году динамикой спортивной формы.
Может применяется одноцикловое или двухцикловое построение годовой тренировки, в зависимости от календаря соревнований, квалификации, стажа, вида спорта, индивидуальных особенностей, способности более или менее продолжительно сохранять состояние спортивной формы.
Далее необходимо определить содержание тренировочного процесса по видам подготовки (физическая, техническая, тактическая и т.д.). Определив задачи тренировки по циклам и периодам года, основные средства и методы их реализации, можно перейти к узловому вопросу планирования – определению величины и характера тренировочных нагрузок.
Годовой план может быть представлен в форме плана-графика, либо в форме таблицы, либо таблицы-графика.

Pages: 1 2 3 4

Админ
Рубрики
Наше фото


МУДО "Детско - юношеская спортивная школа" Сланцевского муниципального района