Архив

Положение о профилактике правонарушений

Рассмотрено                                                                                      Утверждено
на заседании педагогического совета                                    приказом директора
от 25.01.2013 г.  № 1                                                                     МОУДОД «Сланцевская ДЮСШ»
                                                                                                             от 25 января 2013г  № 7
 
                                                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
 С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ  
 
I.      Общие положения
            Под образованием в Законе «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающейся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных   государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
            Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
            В основе работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход.
      Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
            Весь процесс воспитания строится целенаправленно в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей ребенка, от характера влияния на него окружения.
       II.   Принципы воспитания.
            Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Воспитание должно строится в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.
            Принцип комплектности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Это организация многостороннего педагогического влияния на личность через систему  целей, содержания, средств воспитания, учет всех факторов и сторон воспитательного процесса.
            Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников. Главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности.
            Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует  отношения педагогов и воспитанников, которые строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете тренера, сотрудничестве, любви, доброжелательности.
            Принцип опоры на положительное в личности ребенка, веры в положительные результаты воспитания.
            Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.
            Принцип  учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников (индивидуальный подход к ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации).
            Принцип  единства действий и требований школы, семьи  и общественности.
Все принципы воспитания тесно связаны  между собой.
III. Основные этапы работы.
3.1. Процесс воспитания – последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической  деятельности – системы действий по реализации процесса воспитания.
3.2. Система включает в себя:
  • диагностику (изучение) воспитанников;
  • анализ результатов, полученных при проведении диагностики воспитанников;
  • изучение причины неблагополучия;
  • координация деятельности специалистов по профилактике в воспитательной деятельности;
  • организация самой педагогической  деятельности (реализация планов);
  • проверка, оценка результатов, корректировка  (контроль) задач по достижению следующего результата.
IY. Цели и задачи.
 4.1. На основании данных, полученных при изучении обучающихся, конкретизируются задачи и цели, определяющие направление работы  с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
4.2Основными целями являются:
  • ликвидация запущенности в знаниях по  школьным предметам;
  • оказание помощи ребенку в сложной ситуации;
  • защита прав ребенка, его здоровья;
  • помощь в организации занятости  обучающегося во внеурочное время;
  • нормализация отношений со сверстниками, педагогами.

    Pages: 1 2

Админ
Рубрики
Наше фото


МУДО "Детско - юношеская спортивная школа" Сланцевского муниципального района