Архив

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ

ПРИНЯТО на Педагогическом Совете Протокол №6 от « 31» августа   2015г.     УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУДОД «Сланцевская ДЮСШ» от «  31» августа  2015г.  № 69
ПОЛОЖЕНИЕ    о  порядке организации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускореннное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы
  1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы (далее по тексту – Положение) составлено с целью соблюдения гарантий прав граждан на выбор формы получения образования согласно п.3 статьи 34 Федерального Закона РФ от  29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Настоящее Положение определяет и регламентирует порядок обучения по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в муниципальном  образовательном учреждении дополнительного образования детей «Сланцевская детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту - Учреждение). 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008, а также в соответствии с уставом Учреждения и другими локальными нормативными актами.
  1. Общие требования к индивидуальному учебному плану
2.1. Обучающиеся Учреждения имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы (далее по тексту – индивидуальный учебный план). 2.2. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен любому  обучающемуся на любой ступени образовательного процесса Учреждения, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение дополнительной общеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 2.4. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей обучающихся, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся, в том числе для ускоренного обучения на основе учебного плана Учреждения. 2.6. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения. 2.7. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен с 1 года обучения и составляется на один учебный год. 2.8. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся. 2.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с индивидуальным образовательным планом могут использоваться различные образовательные технологии. 2.10. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения. 2.11. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен детям, занимающимся по дополнительным общеобразовательным программам, по которым возможно составление индивидуального учебного плана и (или) проведение индивидуальных занятий с обучающимися, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 2.12. Индивидуальный учебный план разрабатывается педагогом, реализующим дополнительную общеобразовательную программу определённой направленности, с учетом способностей и возможностей обучающихся, а также с учетом требований их родителей (законных представителей). 2.13. Индивидуальный учебный план является приложением к дополнительной общеобразовательной программе и утверждается решением педагогического совета Учреждения. 2.14. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется: - для детей до 14 лет – по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; - для детей 14 лет и старше – по заявлению обучающегося. 2.15. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения.  
  1. Ответственность участников образовательных отношений
при обучении по индивидуальному учебному плану 3.1. Обучающиеся обязаны полностью выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать все предусмотренные индивидуальным учебным планом и занятия (мероприятия). 3.2. Ознакомление родителей (законных представителей) и детей с индивидуальным учебным планом осуществляется после утверждения приказом директора Учреждения. 3.3. Администрация Учреждения осуществляет контроль за освоением индивидуального учебного плана обучающимися. 3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планом, осуществляется тренером - преподавателем, в соответствии с учебно-тематическим планом и содержанием дополнительных общеобразовательных программ, а также в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Учреждения. 3.5. На каждого обучающегося по индивидуальному учебному плану, заводится журнал учета проведенных занятий, где педагог записывает дату занятия, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей проводится оплата труда тренера - преподаателя. 3.6. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану в Учреждении родителями обучающихся (или их законными представителями) предоставляются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения на организацию обучения ребенка по индивидуальному учебному плану; - копия справки клинико-экспертной комиссии лечебного учреждения; - копия свидетельства о рождении ребенка. 3.7. Директор Учреждения издает приказ об организации обучения по индивидуальным учебным планам и утверждает расписание индивидуальных занятий. 3.8. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации по индивидуальным учебным планам и учащихся.  
Админ
Рубрики
Наше фото


МУДО "Детско - юношеская спортивная школа" Сланцевского муниципального района