Архив

Положение о порядке и проведении самообследования

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДЕНО                                    
на Управляющем совете                                                            приказом директора МОУ ДОД                           
Протокол № ____от _______                                            "Сланцевская ДЮСШ" № ___ от ____ г.
 
 
РАССМОТРЕНО                                                                                                   
на педагогическом совете                     
Протокол №___ от __________г    
                                                    
                                  Положение
о порядке подготовки и организации проведения самообследования
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Сланцевская детско-юношеская спортивная школа»
(МОУ ДОД «Сланцевская ДЮСШ»)
 
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28), приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
1.2  Самообследование – процедура оценивания. Процесс самообследования – деятельность, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и образовательного процесса, их коррекцию по необходимости.
1.3 Формой отчета по результатам самообследования школы является Публичный отчет (далее - Отчет).
1.4 Основная цель Отчета – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы,  функционирования внутренней школьной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО), информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах функционирования, планируемых изменениях и нововведениях школы.
  1.5 .          Основные целевые группы, для которых готовится и публикуется Отчет:
-       обучающиеся;
-       родители (законные представители)  обучающихся;
-       Учредитель,  органы управления образованием субъекта РФ;
-       социальные партнёры школы;
-       общественность, граждане, проживающие на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
1.6. Подготовку Отчета осуществляют представители всех групп участников образовательных отношений: педагоги, администрация, обучающиеся, родители (законные представители).
1.7. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года и включает в себя аналитическую часть с результатами анализа деятельности школы по разделам, иллюстрированных необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и иными аргументирующими  статистическими материалами ШСОКО.
1.8.  Отчет рассматривается на педагогическом  совете школы, утверждается органом государственно-общественного управления школой – Управляющим советом, подписывается директором школы и председателем Управляющего совета школы, заверяется печатью директора школы.
1.9. Отчет направляется учредителю и размещается на сайте школы, публикуется и распространяется в формах, возможных для школы - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование) не позднее 20 апреля текущего года.
1.10.         Отчет является документом постоянного хранения. Администрация школы обеспечивает хранение Отчетов и их доступность для участников образовательных отношений.
1.11Самообследование проводится в школе ежегодно.
 
2. Структура Отчета по результатам самообследования
2.1. Примерная структура Отчета включает следующие основные разделы:
2.1.1.        Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.
2.1.1.1. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и ступеням обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
2.1.1.2. Структура управления образовательным учреждением.
2.1.2.   Условия осуществления образовательного процесса.
2.1.2.1. Режим работы школы.
2.1.2.3. Обеспечение безопасности образовательной среды.
2.1.3.    Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
2.1.3.1.  Материально-техническая база образовательного учреждения.
2.1.3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный уровень и средний возраст педагогов; квалификационные характеристики, количественное соотношение учащихся и педагогов).
2.1.4. Содержание образования.
2.1.4.1. Образовательная программа образовательного учреждения.
2.1.4.1.1. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).
2.1.4.1.2.  Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых  образовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
2.1.4.2.     Основные достижения обучающихся  и выпускников последнего года .
2.1.4.3.     Результаты воспитательной работы в образовательном учреждении
2.1.4.4.     Состояние здоровья обучающихся, меры по его охране и укреплению.
2.1.4.5.     Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ информации о деятельности школы.
2.1.4.6.      Основные проблемы образовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году).
2.1.4.7. Основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе.
2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные, перечисляются конкретные результаты, которых добилось образовательное учреждение за отчетный год.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц ШСОКО, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Отчет в общем своем объеме был доступен для чтения всеми участниками образовательных отношений. Изложение не должно содержать специальных терминов, понятных лишь узким группам профессионалов (педагогов, управленцев и др.).
 
3. Функции и методы самообследования
3.1Оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям.
3.2Диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка).
3.3Прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
3.4 Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
  • пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.);
  • активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос).
 4. Подготовка Отчета по результатам самообследования
Подготовка Отчета является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
4.1 Планирование и подготовка работ по самообследованию школы:
4.1.1 Утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы, ответственной за подготовку Отчета (представители администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения – Управляющего совета, педагоги, члены ИАС школы, обучающиеся и их родители (законные представители)).
4.1.2 Разработка и утверждение структуры Отчета.
4.1.3 Утверждение графика работы по подготовке Отчета.
4.2 Организация и проведение самообследования школы:
4.2.1 Сбор необходимых для Отчета данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга ШСОКО).
4.3 Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
4.4. Представление проекта Отчета на расширенное заседание Управляющего Совета школы, обсуждение.
4.5. Доработка проекта Отчета по результатам обсуждения (по необходимости).
4.6. Утверждение Отчета (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка к публикации.
 
5. Публикация, презентация и распространение Отчета по результатам самообследования
5.1. Утвержденный Отчет публикуется и может быть доведен до общественности в следующих формах:
5.1.1. Размещение на Интернет-сайте школы.
5.1.2. Выпуск брошюры с полным текстом Отчета.
5.1.3. Проведение расширенного заседания Управляющего совета школы, педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива школы.
5.1.4. Проведение Дня открытых дверей, в рамках которого Отчет будет представлен родителям (законным представителям).
5.1.5. Публикация сокращенного варианта Отчета в местных СМИ.
5.2. В Отчете указываются варианты обратной связи для направления вопросов, замечаний и предложений по различным аспектам функционирования и развития школы.
Админ
Рубрики
Наше фото


МУДО "Детско - юношеская спортивная школа" Сланцевского муниципального района